Раскрашенные фотографии Москвы 30-х годов 20 века

Про ушедшую страну. Ее плюсы и минусы. Ностальгия и не только
Аватара пользователя
ApteKar
Сообщения: 4737
Зарегистрирован: 30 май 2016, 12:21
Репутация: 15952
Откуда: Москва

Раскрашенные фотографии Москвы 30-х годов 20 века

Сообщение ApteKar » 11 июл 2017, 08:32

15 фото via Fterto

Изображение
По случаю учета шницелей столовая закрыта навсегда


Аватара пользователя
ApteKar
Сообщения: 4737
Зарегистрирован: 30 май 2016, 12:21
Репутация: 15952
Откуда: Москва

Раскрашенные фотографии Москвы 30-х годов 20 века

Сообщение ApteKar » 11 июл 2017, 08:32

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
По случаю учета шницелей столовая закрыта навсегда


Аватара пользователя
Sirmultik
Site Admin
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 май 2016, 10:45
Репутация: 17411

Раскрашенные фотографии Москвы 30-х годов 20 века

Сообщение Sirmultik » 11 июл 2017, 09:05

Данные фото были сделаны американским фотографом и путешественником Брэнсоном Деку во время его путешествий в Россию в 20-х - 30-х годах.

Брэнсон Деку (Branson DeCou), фотограф и ведущий лекций о путешествиях, странствовал по всему свету тридцать лет до самой своей смерти в 1941 году в относительно молодом возрасте 49-и лет. Он родился 20 октября 1892 года в Филадельфии, в городе с долгой историей фотографических инноваций, начиная с братьев Лангенхейм и заканчивая работами Томаса Икинса. Этот город славится как традиционным коллекционированием и многочисленными публикациями фотографий (Компания Библиотек Филадельфии, один из старейших американских институтов культуры, уже к 1900 году собрала великолепную коллекцию фотографических произведений), так и действующими объединениями фотографов профессионалов и любителей, такими как Филадельфийское Фотографическое Общество и Клуб Фотолюбителей .

Отец Деку занимался оптовой продажей обуви в Филадельфии, но семья перебралась в Нью Джерси, где Брэнсон начал учебу в академии Блэр в Блэрстоне. После окончания академии он поступил в Технологический Институт Стивенс в Хобокене, где всерьез увлекся фотографией. Но после года учебы он покинул Институт ради того, что впоследствии станет смыслом всей его жизни – путешествия.

Знаменитая выставка Панама Пасифик 1915 года на международной ярмарке в Сан Франциско привлекла невероятное число посетителей, среди которых был Брэнсон Деку, столь эффектно запечатлевший в серии фотографий ярмарку вечером, что передовой в те времена американский фото-концерн Ундервуд и Ундервуд решил их опубликовать. Успех этих снимков воодушивил Деку, и он начал проводить лекции со слайдами о путешествиях, соединив воедино два своих увлечения. Это поле деятельности было очень популярным в то время, являясь образовательным и развлекательным одновременно. С середины 19-го века фотографы устраивали в школах, салонах и музеях публичные и частные слайдовые презентации на всевозможные темы, такие как путешествия, религия, трезвенность, комические ситуации или иллюстрированные литературные сюжеты. Деку объехал всю Америку, давая лекции местным общественным объединениям, таким как Клуб Патриотов Чикаго, Женское Объединение Нью Джерси, а также в культурных и образовательных учреждениях, например в Гавайском Университете и Американском Историческом Музее в Нью Йорке.

Каждая такая лекция была иллюстрирована в среднем 150-ю раскрашенными вручную слайдами, и фотографии сопровождались музыкой. Деку называл свои шоу «Сказочные Картинки» и подавал их в рекламных афишах как «завораживающий новый вид развлечения при помощи плавной шторки и пары чудесно раскрашенных стерео-слайдов, которые проецируются в полной синхронизации с музыкальными шедеврами проигрываемыми на патефоне. Комбинация двух возвышенных эмоций ». Представления Деку могли иллюстрировать как отдельно взятый регион, например «Утопающий в джунглях Ангкор», так и продолжительное путешествие в виде серий – «Вокруг южного полушария: Южная Африка, Южная Америка, Австралия, Тасмания и острова Южного Моря».

Судя по отзывам о таких презентациях, Деку имел чрезвычайный успех. «Нам никогда не доводилось лицезреть столь прекрасные слайды. Что касается лекции, Вы настолько заворожили их, что они позабыли ерзать и шевелиться в неудобных раскладных стульях. Ваша дикция превосходна, и даже Ваши небольшие остроты были приняты благосклонно. У Вас есть талант подавать лекцию в стиле отличном от стереотипов» заметил обозреватель от Ньюаркского Клуба в Нью Джерси. «У Вас есть все причины гордиться собой при виде той великолепной публики, которую Вы собрали, и всех признаков, что она крайне довольна проведенным вечером» писал Чарльз Аткинс, директор Бруклинского Института Наук и Искусств. У каждой презентации были свои названия: «Обольстительный Бали: Последний райский уголок», «Вечно пленящий Париж», «Сады Аллаха:Алжир и Тунис», а также своя музыка: Прелюдия Рахманинова в До диез Миноре для «Величайшее Зрелище Природы: Большой каньон Колорадо», вторая часть Трио Соль Мажор Гайдна для «Витражи Сан Марко».

В марте 1932 Деку женился вторично на Элзи Вере Стенли, которая также была лектором. Последние девять лет его жизни они провели в путешествиях, и вместе продолжали представлять то, что тогда называли «музыкальными травелогиями, иллюстрированными шедеврами живописи и фотографии». Если лекция была долгим двухнедельным представлением, Элзи вела ее в один вечер, а Брэнсон сменял ее на следующий. Будучи заядлыми путешественниками, супруги Деку обзавелись временными жилищами в различных городах, в том числе в Голливуде, где они устраивали презентации для представителей культуры. «Не могу передать Вам какое удовольствие мы получили от прекрасных картинок и музыки Деку. Моими гостями были Рекс Инграм, мистер и миссис Уильям Демилль, и тд. – и всем чрезвычайно понравилось» писала Рут Ст. Денис из Лос Анджелеса.

Брэнсон скончался от сердечного приступа 12 декабря 1941 года, в доме своей матери, миссис Чарльз Бервин, в Нью Джерси. Он приехал туда по окончании лекционного турне в восточной части страны. Элзи несколько лет продолжала читать лекции, пользуясь слайдами Брэнсона. Она жила в городке Кармель в Калифорнии, затем в Лагуна Бич, и, наконец, в Сан Маркос, где она и умерла 1 января 1997 года в возрасте 96 лет. В десятилетия, прошедшие после смерти Брэнсона, она продолжала путешествовать, наблюдая за изменениями в культуре и ландшафте, часто замечая, что загрязнение в некоторых регионах земного шара разбивает ей сердце. Некоторые ее письма, например, свидетельствуют о том, что в 1984 году в возрасте 83 лет она провела зиму в Европе, три месяца в Найроби, а также побывала в Маниле и Гон Конге.

Дни лекций со слайдами прошли. Цветные слайды стали доступны в продаже с 1940х годов, заменив волшебные, раскрашенные вручную слайды, будучи более точными и предпочтительными для образовательских и развлекательных целей. Элзи, по наущению друга земляка из Кармеля Ансела Адамса, предложила поместить фотографии мужа в новом кампусе Калифорнийского Университета в Санта Круз. В 1971 библиотека университета получила в свое распоряжение художественное наследие Брэнсона в виде 10000 снимков. В этих снимках был весь мир:от Лапландии до южных островов Тихого океана, ота японских пагод до египетских пирамид. С помощью снимков Деку, мы унаследовали свидетельства жизни до индустриализации, разрушения Второй Мировой войны, урбанизации и потери ремесленных и культурных традиций.

Архив Брэнсона Деку состоит из 8000 раскрашенных вручную стеклянных слайдов три с четвертью на четыре дюйма. Слайды использовались им во время турне с лекциями и покрывают все страны мира с 1920 по 1941 год. В коллекции также есть сопроводительные негативы, 48 альбомов с фотографиями, дневники, коробки для хранения слайдов и два проектора.
Если мы уйдем оттуда где мы были, то что там останется?



Вернуться в «Портал СССР»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Активные темы


Обсуждаемые темы