Приключения запаски

Модератор: ApteKar

Аватара пользователя
HuronTraviesa
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 29 май 2016, 21:23
Репутация: 9021
Откуда: Latvia

Приключения запаски

Сообщение HuronTraviesa » 03 фев 2017, 21:50

Запасное колесо как зеркало всемирной истории автомобилестроения

Сто лет конструкторы мучаются, пристраивая запасное колесо. И, похоже, решили вовсе отказаться от него. В наши дни полноразмерной запаской оснащается только треть автомобилей. Остальные - так называемой "докаткой", а то и вовсе набором для заклеивания прокола.

Изображение


Шестое колесо в автомобиле. А то и седьмое или восьмое - на заре автомобилизма проколы были столь частым явлением, что в дальнюю дорогу приходилось брать по две-три запаски. Наиболее распространенной причиной прокола были подковные гвозди.
Совесть - она как хорёк: или спит - или кусает


Аватара пользователя
HuronTraviesa
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 29 май 2016, 21:23
Репутация: 9021
Откуда: Latvia

Приключения запаски

Сообщение HuronTraviesa » 03 фев 2017, 21:51

Едва появились автомобили с жестким верхом, на крышу водрузили запаску. На снимке - Mercedes-Simplex 60PS выпуска 1904 года, семейный экипаж австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Елинека. Консул придумал марку Mercedes и способствовал её подъему. Автомобиль хранится в заводском музее.

Изображение


Запасное колесо на замке. С автомобилей начали красть детали. Это ли не лучшее свидетельство их признания? 1910 год.

Изображение


Запасное колесо в кузове работы французского ателье Alin-Liautard на шасси Gregorie 15/22CV выпуска 1911 года крепилось сзади плашмя, под кожухом, кот орый рассекал воздушный поток, словно плавник воду. Кузов назвали sous-marin - "подлодка".

Изображение


Колесо в Gregorie Sous-marin скрывалось за раздвижными створками.

Изображение


Классическое решение 1930-х - запаски в передних крыльях. У классных авто, таких, как 12-цилиндровый Pakkard model 1207 выпуска 1935 года, запаски убирались в стальные кожухи. В СССР их прозвали "сковородами". Такой автомобиль, только бронированный, был у Сталина. А этот купил комик Гарольд Ллойд.

Изображение


Немцы придумали использовать запаски, закрепленные по обе стороны кузова, как опорные катки, чтобы не сесть брюхом. На снимке - самый необычный среди армейских вездеходов предвоенного времени, Tampo Geländewagen G1200. У него два мотоциклетных мотора, спереди и сзади. Каждый - на свою пару колёс.

Изображение


Классический Land Rover запомнился нам по запаске, лежащей поверх капота.

Изображение


У первой послевоенной малолитражки Renault-4CV силовой агрегат располагался сзади, а багажник, соответственно, спереди. Запасное колесо крепилось оригинально - к тыльной стороне крышки багажника.

Изображение


В 1954 году от этого решения отказались: крепление ослабевало, да и грязь от колеса сыпалась на багаж. Запаску у Renault-4CV разместили вертикально у передней стенки багажника.

Изображение


Легковым автомобилям Горьковского автозавода запаски всегда мешали. В ГАЗ-13 "Чайка" запасное колесо отнимало треть места в багажнике. Грязная запаска рядом с чемоданами - неудачное соседство для престижного автомобиля.

Изображение


Снобистские британское автомобили Bristol отличались размещением запасного колеса в нише левого переднего крыла. В правой нише находился аккумулятор.

Изображение


Запасное колесо Jeep CJ-5 повесили на правый борт - потребовалось сделать сзади откидной борт. Иногда водители задевали запаской о препятствия. На снимке - патруль сил сдерживания ООН на берегу Большого Горького озера на Суэцком канале, в период Шестидневной войны, 1967 год.

Изображение


Чехословацкая сенсация 1964 года - Škoda 1000 MB. Силовой агрегат у этой модели находится сзади, а багажник - спереди. Чтобы компенсировать "перевес" и догрузить передние колёса, запаску расположили спереди, под полом багажника.

Изображение


А достать зщапасное колесо у Škoda 1000 MB можно было через отдельный люк в передней стенке кузова.

Изображение


В знаменитом микроавтобусе Volkswagen тоже было тесновато. В особенности когда он превращен в домик на колёсах. Место запаске нашлось на передней стенке кузова.

Изображение


В прототипе нашей "копейки" , ВАЗ-2101, - Fiat-124, конструкторы отвели запаске место в нише заднего крыла. Запаска не очень вписывалась в контуры крыла, поэтому снизу сделали едва заметную выемку. Там постоянно скапливалась влага, металл быстро сгнивал.

Изображение


ВАЗ-2121 "Нива". В нынешнем году исполняется 40 лет, как этот автомобиль на конвейере. Особенностью вездехода было запасное колесо в моторном отсеке - смелое решение, повторенное затем на ВАЗ-1111 "Ока".

Изображение


На ВАЗе опасались дефицита силовых агрегатов для "Нивы" и создали вездеход с мотором УЗАМ-412 от "Москвича". Под капот "Нивы" мотор не влезал. Вездеходу слегка удлинили передок, а запасное колесо перенесли в багажник. В версию ВАЗ-2121М не пошел. Испытатели презрительно называли его "Моськой".

Изображение


У Land Rover Discovery 2017 модельного года запаска подвешена под брюхом. Для защиты её от грязи предусмотрен особый аэродинамический экран.

Изображение


Останется ли подвесное запасное колесо чистым в такой ситуации?

Изображение


Современное "раздвижное" запасное колесо-"докатка" марки Vredestein Space Master для автомобиля Mini Countryman. Большинство премиальных автомобилей сегодня оснащаются именно такими. Они позволяют экономить до 60 % места в багажнике по сравнению с шинами стандартного размера.

Изображение


отсюда
Совесть - она как хорёк: или спит - или кусает


Аватара пользователя
resonoid
Сообщения: 4355
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 08:02
Репутация: 5235
Откуда: Ямал

Приключения запаски

Сообщение resonoid » 03 фев 2017, 23:09

Гы, нищеброды с запасками

Изображение
Изображение


Аватара пользователя
Sirmultik
Site Admin
Сообщения: 7861
Зарегистрирован: 29 май 2016, 10:45
Репутация: 19482

Приключения запаски

Сообщение Sirmultik » 03 фев 2017, 23:48

Богоугодный транспорт есть телега а зимой сани. Все остальное от диавола.

ЗЫ Спасибо.
Если мы уйдем оттуда где мы были, то что там останется?


Аватара пользователя
рэдхэд
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 29 май 2016, 13:02
Репутация: 8314

Приключения запаски

Сообщение рэдхэд » 04 фев 2017, 11:56

Интересное решение у Линкольнов.
Багажник "натянут" на запаску и является элементом дизайна.
Изображение
"В технике страшнее всего быть троечником. Троечник – это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить."



Вернуться в «Авто-мото»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Активные темы

[4]  Рымыны)


Обсуждаемые темы

[10]  Робобар

[10]  Собачка